Инклюзивная школа
Закон гласит, что инклюзивное образование – это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Школа 28 нацелена на реализацию ценностей инклюзивного образования и организует совместное обучение детей с разными образовательными потребностями. Принятие другого, отличного от тебя, должно воспитываться и в школе, и в семье. Это залог социализации и подготовки к взрослой жизни в сложном, разнообразном мире.
Кроме общеобразовательных, наша школа реализует адаптированные программы. Они предназначены для учеников, которые получили соответствующие рекомендации от Центральной психолого-медико-педагогической комиссии. Такие программы имеются на уровне дошкольного образования, начального общего (1 – 4 класс) и основного общего образования (5 – 9 класс). Адаптированная основная общеобразовательная программа подразумевает, что кроме уроков и внеурочной деятельности, обучающийся получает поддержку службы сопровождения – учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога, тьютора, ассистента. Какие именно специалисты будут работать с ребёнком, зависит от индивидуальных потребностей, от рекомендаций в заключении ЦПМПК.
Сегодня в службу сопровождения входят педагоги-психологи Оксана Борисовна Гудкова, Татьяна Петровна Мухтапавелс, Арина Сергеевна Смирнова, Александр Васильевич Дубровский. Работают учителя-логопеды Наталья Вениаминовна Журавлёва, Нина Владимировна Потапова, Ирина Петровна Власенко, Алевтина Сергеевна Дивиш, Ксения Андреевна Латий. Наши учителя-дефектологи – это Александра Андреевна Ходорович, Юлия Александровна Краснова, Ангелина Юрьевна Березовская, Елена Александровна Семенас, Зоя Сергеевна Белова, Наталья Игоревна Дзендзелюк. Ребятам помогают тьюторы Алина Сергеевна Алфеева, Мария Андреевна Кухтенкова, Надежда Эльгиевна Рева, Наталья Николаевна Калинина, Анна Владиславовна Карамарина, Мария Сергеевна Кудашкина, Ольга Витальевна Ромадина.
Адаптированные программы
Формат обучения ребёнка с ограниченными возможностями здоровья может быть разным. Чаще всего ребята включены в коллектив общеобразовательного класса; бывает потребность организации индивидуального обучения, есть также модель ресурсного класса.
По вопросам реализации адаптированных программ в школе организована работа телефона поддержки.
08.00 — 19.00
m.kohanovskaya@28shkola.ru
611-628 (доб.47) — Мария Ивановна Кохановская